/ Решения
/ Интеллектуальные транспортные системы

Интеллектуальные транспортные системы

Интеллектуальные транспортные системы

Описание итс

Интеллектуальные транспортные системы — это интеграция информационных и коммуникационных технологий и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой, транспортными средствами и их пользователями для повышения безопасности и оптимизации дорожного движения.

Первые наработки в области интеллектуальных транспортных систем (сокращенно – ИТС) датируются 80-ми годами прошлого века, а их повсеместное внедрение наблюдается в мире последнее десятилетие.

Согласно прогнозам компании Market Research Future (2016), объем мирового рынка ИТС составит $42,67 млрд к 2022 году. Годовые темпы роста составят 12-13%. Самым крупным географическим рынком ИТС является Северная Америка, что объясняется высоким уровнем ее экономического развития и серьезными усилиями по продвижению ИТС с деятельностью Intelligent Transportation Society of America (ITS America). Азиатско-Тихоокеанский регион будет показывать самые высокие темпы роста в период 2018-2024 гг. (оценка GrandView Research). Этому будет способствовать внедрение ИТС в таких странах как Китай, Индия и Австралия. К примеру, Китайское правительство планирует установить инновационные транспортные системы и потратить на это $30 млрд до 2020 года.

В России разработка и внедрение интеллектуальных транспортных систем на национальном уровне началась в 2008 году, когда была принята «Транспортная стратегия РФ до 2030 года», базирующаяся на их использовании. Сегодня благодатной почвой для развития «умных» дорог с использованием ИТС и их элементов является реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги РФ». В рамках проекта планируется приведение дорожной сети РФ в нормативное состояние и сокращение числа аварийно-опасных участков дорог.

Экспансия российского рынка ИТС началась с городов федерального значения. Самым масштабным российским проектом в этом сегмента стала Москва, где установлено 3300 детекторов загруженности дорог, 2254 "умных" светофоров, 166 информационных табло и 2059 видеокамер (данные на 2018 год). Отдельные элементы интеллектуальных транспортных систем внедрены в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи. Отмечается потенциал развития ИТС и в других городах-миллионниках: Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Уфе, Перми, Воронеже. Волгограде, Краснодаре. По данным ИК «Фридом Финанс», темпы роста рынка ИТС в России составят 5-7%, и будет это происходить не только за счет городских проектов, но и за счет внедрения ИТС на федеральных трассах.



Что умеют ИТС?

Рост рынка интеллектуальных транспортных систем связан с тем, что ИТС комплексно решают ряд важнейших задач:

  • Повышение уровня безопасности дорожного движения
  • Снижение количества ДТП
  • Информирование дорожных и контролирующих спецслужб 
  • Управление дорожным движением и его оптимизация
  • Повышение пропускной способности дорог, минимизация заторов, пробок
  • Уменьшение пагубного воздействия на экологию 
  • Управление коммерческим и общественным транспортом
  • Улучшение качества содержания дорог и дорожной инфраструктуры
  • Автоматизация оплаты платных участков дорог
и другие.

Сегодня актуальность ИТС высока и в России, как никогда. И связано это, прежде всего, с растущими транспортной нагрузкой на дорожную сеть и большими пробками.

Другая немаловажная и, пожалуй, наиболее обширная сфера применения ИТС — обеспечение безопасности дорожного движения. Здесь высокую популярность получили дорожные камеры фиксации нарушений ПДД. Они детектируют различные нарушения правил (от превышения скоростного режима, до сложных, комбинированных нарушений на перекрестках, пешеходных переходах, ж/д переездах), распознают автомобильные номера, создают доказательную базу, передавая ее в центр обработки данных.

Применение информационных технологий не обходит стороной и сферу общественного транспорта, где используют и интеллектуальное видеонаблюдение, детектирующее оставленные вещи и нарушения общественного порядка; и подсистемы управления и диспетчеризации ; и системы коммуникации и взаимодействия ТС друг с другом и дорожной инфраструктурой для оптимизации маршрутов.

И, конечно, управление транспортными потоками — еще одна область широкого применения ИТС, где IT-технологии используются для мониторинга дорожно-транспортной обстановки и оповещения ситуационного центра о различных инцидентах. Система АСУДД, к которой подключены светофоры с адаптивным управлением и информационные табло, позволяет управлять дорожным движением и регулировать транспортные потоки в режиме реального времени. А в тандеме с метеостанцией информировать о состоянии дорожного полотна, метеоусловиях, работе дорожных служб (направлении и скорости ветра, количестве и характере выпавших осадков, наличии реагентов на дорогах и т.д.).

Эффективность ИТС

Пользу интеллектуальных транспортных систем оценили уже во всем мире, и государственные инициативы различных стран способствуют их дальнейшему развитию.

Эффект от внедрения ИТС можно оценить в количественных показателях:

  • Сокращение задержек транспорта на маршрутах на 10%
  • Увеличение пропускной способности дорог на 15%
  • Сокращение времени в пути (в том числе на маршрутах общественного транспорта) на 20%
  • Снижение аварийности на дорогах -25%

Компания «Вокорд» располагает уникальными и конкурентоспособными технологиями в сфере искусственного интеллекта (deep learning, computer vision) и интеллектуального видеонаблюдения. «Вокорд» предлагает линейку решений VOCORD ITS для фотовидеофиксации нарушений ПДД, дорожного видеонаблюдения и видеоаналитики«умных» парковок, которые интегрированы с АСУДД для управления транспортными потоками и системами весогабаритного контроля.

Собственный отдел разработчиков «Вокорда» готов адаптировать продукты под индивидуальные задачи заказчика и его специфику, а менеджеры — организовать поставку оборудования в срок. Хотите получить больше информации? Пожалуйста, свяжитесь с нами через форму обратной связи ниже, и мы подробно проконсультируем вас.

Реализованные проекты
RU EN