/ На ж/д переездах в Сибири и на Дальнем Востоке появились «умные» камеры

На ж/д переездах в Сибири и на Дальнем Востоке появились «умные» камеры

На ж/д переездах в Сибири и на Дальнем Востоке появились «умные» камеры
Система детектирует заезд за стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушения скоростного режима на рубеже контроля. Для этого каждый переезд оборудован двумя обзорными и двумя распознающими видеокамерами, которые определяют номерные знаки машин и фиксируют доказательную фото- и видеобазу нарушения ПДД, что затем отправляется в ЦАФАП. 

— Установка комплексов фотовидеофиксации на железнодорожных переездах сегодня реализуется во многих регионах, в том числе в рамках проектов класса «Безопасный город», — прокомментировал Константин Кравченко, генеральный директор ЗАО «Вокорд Телеком». — Увы, несмотря даже на малую долю ДТП, совершенных на железнодорожных переездах, от общего числа в год, именно аварии с участием автомобиля и подвижного состава остаются самыми страшными. Основной причиной таких ДТП остаются все те же нарушения ПДД водителями либо неисправность машин, которые застревают на путях или вблизи них. Комплексы фиксации правонарушений на переездах являются действенной профилактикой для предотвращениях ДТП со смертельным исходом. Например, по данным РЖД количество ДТП на железнодорожных переездах в России по итогам 2018 года по сравнению с 2017 годом снизилось на 2% — до 259 аварий, а пострадавших — с 208 до 175 человек. 

Системы контроля дорожного движения Traffic T фиксируют более 15 видов нарушений ПДД на перекрестках, пешеходных переходах и ж/д переездах в автоматическом режиме; позволяют мониторить происходящее на рубеже контроля в реальном времени (в том числе с возможностью вещания в интернете) и предотвращать инциденты; архивировать фото- и видеоматериалы на собственных серверах в случае нарушения связи с ЦОД. 

Добавим, в рамках проекта с «Транстелекомом» система Traffic T установлена на ж/д переезде через автодорогу «Байкал» — п. Ленинский в Новосибирской области; через автодорогу «Омск-Северный» — Комбинатская (поля СибНИИСХоза); на переезде в Кемеровской области, Топкинском районе, на участке дороги д. Черемичкино — п. Трещевский; на ж/д станции Повалиха села Боровиха Первомайского района Алтайского края; а также на ж/д путях в Дальнереченске и на автодороге Хорольск – Ретиховка – Арсеньев Приморского края. 

Обязанность оборудовать железнодорожные переезды специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений ПДД, предусмотрена на путях общего пользования в соответствии с N 508-ФЗ от 27 декабря 2018 года «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»). Ранее владельцы всех железнодорожных путей были обязаны оборудовать ж/д переезды средствами фотовидеофиксации. Порядок установки, обслуживания данных средств и передачи информации о выявленных нарушениях правил проезда через железнодорожные пути согласно закону устанавливается Правительством РФ. 

Первые шаги в оборудовании железнодорожных переездов в стране средствами фотовидеофиксации начались в 2010-х годах, когда в соответствии со специальным планом действий Правительства РФ по снижению смертности при ДТП в Москве и Московской области были установили первые камеры. Позднее системами фотовидеофиксации стали оборудовать ж/д переезды в других регионах страны, оценив их эффективность. 

Источник фото: prokopievsk.ru, avtopravozashita.ru
DOC DOC 72 кб Скачать

Используемые продукты

VOCORD Traffic
RU EN