Вокорд. Системы видеонаблюдения, распознавания лиц, фотофиксации нарушений ПДД, аудиорегистрации

Как биометрические системы могут сделать дороги безопаснее?

Почему при наличии высокоразвитой видеоаналитики и cutting-edge технологий распознавания лиц подавляющее большинство транспортных объектов до сих пор не оборудованы системами интеллектуального видеонаблюдения, как повысить транспортную безопасность, снизить террористические угрозы и есть ли новые способы защиты Совсем недавно нам в очередной раз напомнили, как мы уязвимы перед глобальной угрозой и насколько несовершенна наша защита. По данным базы «СПАРК Интерфакс», которые приводит издание dp.ru, на усиление мер безопасности в метро Петербурга за два года предполагалось выделить 1,9 млрд. рублей. Тем не менее, даже при существенных объемах финансирования в системы безопасности объектов массового нахождения людей, дамоклов меч остается на своем месте.

Больше десяти лет ведется работа, направленная на повышение безопасности транспортного комплекса. Но проблемы в этой области не ограничиваются защищенностью от террористических угроз. Вторая глобальная группа задач, которую нельзя игнорировать, – это безопасность дорожного движения. И здесь как раз удалось добиться определенных успехов: статистика фиксирует снижение аварийности на автомагистралях страны (количество ДТП с погибшими и пострадавшими за 2016 год снизилось на 5.6%). Если конкретные меры, например, такие как установка систем автоматической фотофиксации нарушений ПДД, работают и показывают положительный результат, те же интеллектуальные технологии с возможностями видеоаналитики пора внедрять повсеместно и как можно скорее.

Сложилась довольно странная ситуация, когда бизнес опережает государство. Технологии обеспечения превентивной безопасности созданы, разработаны даже системы дистанционного биометрического распознавания лиц. И работают они на лучших в мире алгоритмах распознавания, что неоднократно подтверждено международными тестами. Более того, это даже не опытные образцы, а готовые решения, которые применяются не только и не столько для обеспечения безопасности. С их помощью «закрывается» масса утилитарных бизнес-задач, таких как сбор маркетинговой аналитики или оптимизация внутренних организационных процессов, например.

Бизнес сам профинансировал разработку высокоинтеллектуальных решений. И это были не просто основатели-одиночки, эдакие энтузиасты-технари, а системная многолетняя работа, существенные финансовые и интеллектуальные вложения. Как ни парадоксально, основным заказчиком систем идентификации является опять же бизнес-сообщество. Именно бизнес первым оценил все преимущества интеллектуальных биометрических систем, ведь они обеспечивают высокую точность распознавания, быстроту принятия решения, удобство и надежность. Все те функции, которые необходимы как раз на вокзалах, в метро и переходах, везде, где высокий пассажиропоток и, объективно, существует огромная потребность в интеллектуальной видеоаналитике. И в этом уникальность сложившейся ситуации.

Возможность есть, технология есть, работающие системы есть, Федеральный Закон о транспортной безопасности, распоряжения Правительства РФ и требования Министерства транспорта обязывают собственников оборудовать системами видеонаблюдения места массового пребывания людей, а повсеместного внедрения до сих пор нет. Совершенно непонятно почему государственные органы не спешат в этом вопросе, хотя, казалось бы, тянуть уже дальше некуда.

Да, видеонаблюдение на протяжении уже более полутора десятка лет является инструментом круглосуточного мониторинга и сбора оперативной информации. И на объектах транспортной инфраструктуры оно по-прежнему востребовано. Однако, реалии требуют уже не оператора, который «в ручную» отслеживает весь видеопоток и реагирует на нештатную ситуацию, а интеллектуальных автоматизированных систем с широкими возможностями видеоаналитики. Мы, как разработчик и производитель таких систем видеоаналитики и распознавания лиц, готовы предложить наши системы для тестирования, наглядно продемонстрировать их возможности и эффективность.

Справедливости ради надо сказать, что время от времени такие тестирования все же проводятся, но в масштабах всей транспортной системы это капля в море. Невозможно построить глобальную работающую систему, защитить всех, когда это больше похоже на набор дыр. Повсюду зияют бреши, которые антитеррористическую безопасность транспортной инфраструктуры не повышают, что недавние события четко показывают. Необходимо признать, что в области защищенности от террористических угроз по-прежнему наблюдается высокая напряженность.

Обеспечение превентивной безопасности транспортных терминалов – это своего рода «последний рубеж», когда другие механизмы не сработали должным образом. Её главным элементом является дистанционное биометрическое распознавание лиц людей, следующих в потоке, с достоверностью от 96% до 99,9% (по опыту наших проектов). Именно поэтому биометрическая идентификация наиболее предпочтительный вариант современных систем обеспечения превентивной безопасности. Каждая камера, установленная на объекте, непрерывно фиксирует проходящих людей. Таким образом не только мгновенно отслеживаются люди из «черных списков», но формируется база лиц, ведется статистика посещений, выполняются другие аналитические функции.

Здесь мы снова упираемся в отсутствие единого государственного подхода. А ведь накопленная база лиц могла бы использоваться и для миграционного контроля. Существенно ускорился бы процесс идентификации и обработки персональной информации граждан, пересекающих границу. На сегодняшний день более половины стран-участниц ООН выдают биометрические паспорта. Причем, в таких странах как Канада, США, некоторых странах Латинской Америки переходят на электронные документы, например водительские удостоверения, в которых идентификация осуществляется по отпечаткам пальцев и лицу. В некоторых странах уже более половины населения имею электронные идентификационные карты.

Биометрические технологии переживают бурный рост, поскольку в какой-то мере меняется способ идентификации человека. Объем рынка биометрии к началу 2017 года превысил $14 млрд., такие оценки дает Next Generation Biometric Technologies Market. Сферы применения биометрических систем будут неизменно расширяться, также как и количество сервисов на их основе. Технологии распознавания лиц применяются для идентификации пассажиров в аэропортах. Страны Евросоюза разрабатывают систему электронного контроля пересечения границ для стран, входящих в ЕС (проект «умных границ»).

Необходимо повсеместно и как можно скорее внедрять системы биометрической идентификации, в первую очередь на объектах транспортной инфраструктуры и на пограничных пунктах пропуска. Мы надеемся, что эти меры позволят сделать мир намного безопаснее, поскольку предугадывать действия преступников и предотвращать их намного эффективнее, чем работать с последствиями совершенных.

Добавить комментарий

CAPTCHA